Финмаркет,
20 октября 2017 г.
Экспедиторские компании инициируют введение в РФ вмененного страхования их ответственности 684 просмотра
Экспедиторские компании ставят вопрос о повышении прозрачности в отрасли и введении в РФ механизмов вмененного или даже обязательного страхования своей ответственности при перевозке грузов, сообщил «Интерфаксу» исполнительный директор транспортной компании TRAFT Артур Мурадян.
По его словам, «весь этот круг проблем обсуждался в ходе специального «круглого стола» в Московской торгово-промышленной палате на этой неделе».
«По нашим экспертным оценкам, в стране ежедневно происходит от 2 до 9 случае хищения грузов, в связи с этим вопрос о страховании ответственности экспедиторов стоит достаточно остро. Кроме того, представители отрасли говорили о необходимости законодательного разграничения при определении ответственности деятельности экспедитора-агента (диспетчера) и экспедитора, который реально везет груз», - пояснил А.Мурадян.
По его словам, переговоры о законодательных условиях введения вмененного страхования ответственности экспедиторов начаты со страховым сообществом и законодателями. Он добавил, что позиция главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова сводится к тому, что депутаты готовы поддержать инициативу экспедиторов в грузоперевозках, если страховщиков заинтересует перспектива такого бизнеса, если сторонам удастся согласовать принципиальные подходы к организации страховой защиты.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Светлана Гусар, выступившая на «круглом столе» транспортников от страхового сообщества, по итогам дискуссии заявила «Интерфаксу», что «обсуждение предложения и комплексный анализ ситуации будут проведены, результат переговоров предвидеть сложно». Она добавила, что перспективы введения обязательного вида страхования в этой сфере деятельности сомнительны.
Однако, по словам С.Гусар, «отраден сам факт, что инициатива и спрос на страхование исходят от представителей отрасли».
Клубок противоречий
Введение категоризации для диспетчеров в грузоперевозках диктует жизнь. На рынке появились аналоги компаний-агрегаторов, которые служат посредниками между грузоотправителем и получателем груза. Они переадресовывают заказы другим экспедиторам, грузов физически не принимают, к ним не прикасаются. А есть экспедиторы, которые реально сопровождают груз, пояснил «Интерфаксу» один из экспертов транспортной отрасли.
Ответственность экспедиторов первого типа страховщики не хотят страховать в добровольном порядке, мотивируя это примерно так: «Вы направляете груз неизвестно кому, не контролируете доставку, а мы при наступлении страхового события (или того хуже - мошеннического хищения груза) должны отвечать выплатой. Не будет этого».
И действительно, риск мошенничества крайне высок в сегменте грузоперевозок. По данным экспертов, до 90% «угонов» грузов связаны не с бандитскими нападениями, а с хищениями грузов по предварительному сговору с кем-то из участников в цепочке организации грузоперевозок. Опасения страховщиков мешают им страховать ответственность экспедиторов и первого, и второго типа.
Кроме того, страховщику раз в месяц грузоотправитель направляет бордеро - список отправок грузов за каждый месяц, у крупных компаний такой список может насчитывать десятки тысяч адресов. Добавить в перечень реальных несуществующие страховые события не слишком сложно, считает эксперт транспортной отрасли. Это также напрягает страховщиков.
Однако и у транспортников есть свои претензии к тем компаниям, которые в добровольном порядке страхуют их риски.
«Дело в том, что в законодательстве есть определенная коллизия, связанная с затруднениями страхования ответственности неисполнения обязательств по договору. Лукавые страховщики, в добровольном порядке заключившие договоры страхования ответственности экспедиторов, при наступлении страхового события, ссылаясь на упомянутую норму, норовят признать договор ничтожным и не проводить выплаты. Отказов, к сожалению, очень много. Верховный суд РФ в разъяснении на эту тему сообщил примерно следующее: если страховщик обнадежил страхователя в том, что полис действующий, он не должен освобождаться от выплат при наступлении страхового события», - пояснил эксперт.
Транспортники на запрос в адрес главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова получили ответ, в котором подобное поведение страховщиков квалифицировалось как злоупотребление правом. Однако пробелы в законодательстве, позволяющие это делать СК, действительно существуют, признал депутат.
Кризис доверия должен преодолеваться встречным движением, полагает А.Мурадян. В этой связи он считает важной инициативой разработку поправок в закон об экспедиторской деятельности и ряд других законодательных актов.
Вся пресса за 20 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|